Двигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгорания был изобретен более ста лет назад. И на протяжении всего периода существования он непрерывно совершенствовался.
Появление этого типа двигателя обусловлено, в первую очередь, необходимостью создания эффективного и современного привода для различных промышленных устройств и механизмов. Миллионы автомобилей, бензогенераторов и других устройств используют в качестве привода двигатели внутреннего сгорания. Высокая экономичность, относительно небольшие габариты и масса, надежность и автономность обеспечили их широкое применение в качестве энергетической установки на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, в сельском хозяйстве и строительстве.
Двигатель внутреннего сгорания в современном исполнении – это сложный высокотехнологичный агрегат, требующий уважительного к себе отношения и грамотного технического обслуживания. Каждый тип двигателя имеет свои индивидуальные особенности, которые очень важно учитывать при эксплуатации. Изучить типы двигателей внутреннего сгорания, физику происходящих в ДВС процессов, принципы их работы и должного эксплуатационного ухода - цель курса машинистов двигателей внутреннего сгорания.
Машинист двигателей внутреннего сгорания должен знать: - Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
- Кинематические и электрические схемы ДВС.
- Правила монтажа и запуска двигателя.
- Принципы ухода и смазывания рабочих частей двигателя.
- Правила эксплуатации и испытания двигателей, технику безопасности при работе с установками.
- Основы слесарного дела и электромеханику.
- Правила пожарной безопасности.
Машинист двигателей внутреннего сгорания должен уметь: - Обслуживать установки с несколькими ДВС.
- Обеспечивать должный технический надзор и обеспечивать бесперебойную работу установки.
- Производить заправку двигателей ГСМ, смазывать узлы и механизмы.
- Контролировать работу и устранять неисправности двигателей.
- Настраивать и контролировать работу измерительных приборов.